суббота, 2 февраля 2013 г.

план-конспект урока по гимнастики: висы смешанные

5,08 Mb. страница3/21Дата конвертации30.09.2011Размер5,08 Mb.Тип Смотрите также:     3                 ^ ТЕМАТИЗИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Рабочая программа определяет содержание учебного мате]риала по темам для каждой части урока, последовательность их освоения и количество уроков, необходимых для изучения ка]ждой темы. Основой (базой) составления рабочей программы для конкретного класса является материал учебной (комплекс]ной) программы физического воспитания учащихся общеобра]зовательной школы по овладению двигательными умениями и развитию соответствующих двигательных способностей (конди]ционных и координационных). Учебный материал программы прежде всего распределяется на темы в порядке нарастания сложности: в каждом виде уп]ражнений. После этого определяются виды упражнений для ка]ждой части урока. Как известно, для подготовительной части урока гимнастики наиболее приемлемы строевые и общеразви-вающие упражнения, упражнения на осанку и координацию движений, танцевальные упражнения и игровые задания. Для основной части урока характерны упражнения на снарядах, опорные прыжки, лазание, акробатические упражнения и уп]ражнения, направленные на развитие физических качеств, под]вижные игры и упражнения в равновесии. Основными упраж]нениями для заключительной части урока являются успокаи]вающие и отвлекающие (строевые и танцевальные упражнения, игровые задания на внимание, упражнения на координацию, упражнения хатха-йоги, стретчинга и т. п.). Следует сразу отметить тот момент, что, распределяя про]граммный материал по частям урока, мы исходим из необхо]димости наиболее эффективного обучения конкретным упраж]нениям. Так, например, обучение строевым упражнениям же]лательно проводить в подготовительной части, а их использо]вание может быть осуществлено в любой части урока. Игры и игровые задания могут присутствовать во всех частях урока в зависимости от решаемых с их помощью задач. В подготови]тельной части они способствуют решению задачи по организа]ции детей, совершенствованию различных построений и пере]строений; в основной части применяются для совершенствова]ния двигательных качеств, в заключительной ЂЂЂ для приведе]ния организма в относительно спокойное состояние и органи]зованного окончания урока. После того как выделены основные виды упражнений и темы для каждой части урока, необходимо приступить к определе- нию количества уроков (повторений), на которых эти темы бу]дут изучаться. Основным ориентиром может служить трудность (координационная сложность, необходимость проявления фи]зических качеств) осваиваемого двигательного действия для учащихся конкретного класса, причем нельзя не учитывать на]копленный опыт, реальные условия проведения занятий и осо]бенности класса. С учетом изложенного рабочая программа мо]жет выглядеть следующим образом. ^ Фрагмент примерной тематизированной рабочей программы для IV класса I. Подготовительная часть 1.Основы знаний. Тема 1/1*ЂЂЂ правила безопасности во время занятий. Тема 2/1 ЂЂЂ признаки правильной осанки. 2.Строевые упражнения. Тема 1/2 ЂЂЂ строевые приемы «Становись!», «Равняйсь», « Смирно!», « Вольно!». Тема 2/2 ЂЂЂ повороты кругом на месте. Тема 3/4 ЂЂЂ перестроение из одной шеренги в три уступами. Тема 4/6 ЂЂЂ перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре поворотами в движении. 3.Общеразвивающие упражнения.Тема 1/3 ЂЂЂ без предметов. Тема 2/3 ЂЂЂ с гимнастическими палками. Тема 3/3 ЂЂЂ с мячами. Тема 4/5 ЂЂЂ с обручами. 4.Игровые задания и элементы на внимание.Тема 1/2 ЂЂЂ «Гимнасты, смирно!». Тема 2/2 ЂЂЂ «Делай, как я». 5.Танцевальные упражнения.Тема 1/2 ЂЂЂ I и II позиции ног. Тема 2/4 ЂЂЂ сочетание шагов галопа и польки. Тема 3/4 ЂЂЂ элементы народных танцев. //. Основная часть (приводятся темы по видам упражнений) Примерные тематизированные рабочие программы для всех классов приводятся в разделе 2.3. * Цифра в знаменателе указывает количество уроков, на которых данная те]ма будет изучаться. 54 55

Петров П. К. Пзо методика преподавания гимнастики в школе: Учеб для студ высш учеб заведений 10 чел. помогло.

ТЕМАТИЗИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ - Петров П. К. Пзо методика преподавания гимнастики в школе: Учеб для студ высш учеб заведений

Комментариев нет:

Отправить комментарий