суббота, 9 февраля 2013 г.

что означает икона серафима саров.-чудтв.

на иконарте была такая бзипрусалка. С кавказу. Так вот она с неменьшим упорством старалась выявить критерий чудотворнсти икон. И нашла, что иконы праздников -- не бывают чудтв. То есть про Печерскую икону Успения забыла.Ну могу сказать тебе, чего тебя тюктюк не впечатляет. Дробный он, тюктюк. Векторов целый сноп, и все несогласованы. Массы пятен произвольно взяты, и вообще нет цельности. И даже могу предположить почему. Мысли и состояния. Движок поставил и подумал, какой батюшка строгий. Движок поставил и подумал что скоро пост. Еще один, под другим глазом ставить собрался и тут вспомнил, какой бездарь иконописец Имяреков. Поставил и этот движок. А они совершенно разные по динамике! Один человек пишет, а при этом -- как толпа, гле каждый подойдет и мазнет. Избыток информации, идиотник опять же. Особенно игровое кино с а

вопрос эстетики.. вернусь, если это он вообще. поставили в храм Иверску с Афона, неплохая печать, размер большой, в киоте. т.е. не эстетики и духовного восприятия.. смотришь как на живую.. вот что странно. а рядом писаные новые.. где тюктюктюк.. кисточкой и понимашь, что дистанция агромного размера .. а в чем она выражается, в каких координатах..?

оч. инетересно... но это больше как мне кажется относится к "лабиринтным" иконам.. когда один ЗНАК, и больше ничего, весь смысл в семафоре... примеры таких сюжетов : инициалы Христа, лабиринты страданий,куча крестов и тд. эмблематика, не имябожие.

на православном греческом кладбище в часовенке сфоткал.

Игумен Никон (Воробьёв): Об имени Иисусовом, может быть, встретимся, поговорим с Вами. Если попадут Вам книги об имяславцах, то там прочтете об этом. Я скажу кратко так: мне кажется, к имени Божиему или Иисусову надо относиться, как к иконе Спасителя или Св. Троицы и подобному. Седьмой Вселенский Собор узаконил почитание святых икон, но постановил чтить не как само Лицо, которое изображено, а лишь как напоминание об изображенном, однако почитать их священными предметами. Если Господь «везде сый и вся исполняяй», то тем более в имени Своем или в иконе. Всякий, чтущий Бога, чтит и Его имя. Но спасает человека не имя Иисуса Христа, а Сам Христос, и спасает не всех, а кто уверует в Него и крестится, и живет по заповедям Его, а в нарушениях кается. Чем больше угодники Божии любили Господа, тем дороже для них становилось и имя Божие. Отсюда и происходит недоумение. В имени Божием присутствует Господь, но имя Божие не есть Сам Бог, как говорили имяславцы, и спасает не имя, а Господь, присутствующий в имени. Призывая имя Божие, мы призываем Бога и Им, Богом, спасаемся, а не сочетанием звуков имени Его [1].

Так святого Исаака отца и наставника пустынников иногда спрашивали ученики: «когда человеку можно узнать, что он достиг полного совершенства?» Святой отец отвечал: «когда достигнет ко непрестанной молитве, тогда он делается жилищем Святого Духа, и, по слову Писания, не к тому себе живет, но живет в нем Христос (Гал.2,20). Он, Господь Иисус Христос, составляет внутреннюю силу, корень и державу всякой нашей молитве, возносимой от земли на небо.это все вроде азбучно... да, так.. но перестановкой слов, т. е. слово=икона=молитва..

о мире духовном : Итак, небо духовное со своими блаженными небожителями повсюду точно так же, как небо видимое, повсюду и у нас и во всех странах света. От того мы повсюду можем прибегать в молитвах к Ангелам, святым Божиим, от того везде небесные Силы и праведники могут помогать нам, что есть мир духовный, невидимый. Но для изъяснения спросим прежде, что такое мир физический видимый? Есть, говорим мы, образ мира духовного, не видимого. Где же этот видимый мир? Существует повсюду; мы не назначаем ему места и пределов. Он окружает нас со всех сторон. А по сему и мир духовный, как первообраз мира чувственного, есть повсюду. Он также недалек от нас, также объемлет и облежит нас. Не живем ли и мы и теперь сколько-нибудь, по крайней мере, жизнью общею в мире духовном? Что есть человек? Его мы обыкновенно называем малым миром, сокращением мира видимого и духовного. Душа проникает и оживляет тело, а тело покрывает и ограждает душу. Так, можно сказать, сочетаваются и сочленеваются между собою и два великие мира духовный и физический.

с Богом! тут процитиру.ю, для начала..илья ходырев писал(а):Артемий писал(а): Подчас мы свои эстетические переживания называем "духовностью" и способностью молиться перед той или иной иконой.убрать слово "эстетические", как громоздкое, что получится? переживание.. в этом парадокс.. аскетически переживания мирскаго надо из жизни изолировать, если мы все какбы монахи в этом Миру, чтобы осталась только пререживание благодатного Духа.. так.. стяжание и типа того, .. а внимаем мы Духу - не только жывотом, когда сабвуфер долбит, к примеру, а посредством глаз.. прекрасного. опять вопрос, чото тако прекрасное.. и как важно для религиозной живописи. нужна эстетика? или достаточно надписания, грубо говоря, все равно освятится, или нет.. птыц не прилетит на плохо нарисованный виноград.. неизвестно, кстати. теоретически рассуждая, как от партииискуствоветов - не прилетит, см. теологич. споры, совсем недавние, имяслание.. вопрос был и есть, в общем, никогда он не заканчивался, и Слава БОГУ, а то есть любитеди пришпилить.. староверы блин))так вот, отвлекся, ... позиция имяславцев:Согласно Катехизису свт.Филарета, имя Божье свято само по себе. Оно свято независимо от того, говорим мы его или не говорим. а если рисуем.. что соглас но соборам, одно есть. что интересно, имясловцы нащот икон считали..?

Имя пользователя:

"Слово - изографам"

Комментариев нет:

Отправить комментарий