пятница, 1 февраля 2013 г.

рисунок карандошом весенняя капель

Это явление ЂЂЂ детский рисунок ЂЂЂ не обошло стороной ни одного живущего на Земле человека. Все мы, когда были детьми, с упоением следили за тем, как из-под карандаша появляется линия, а из-под кисти ЂЂЂ клякса. И рисовали, рисовали без устали. И даже не особенно рассчитывали на оценку взрослых «получилось ЂЂЂ не получилось», просто мчались показать им, как у нас замечательно вышло вместить целый мир в границы листа бумаги, поделиться этой радостью. Не каждый становится художником, но у каждого было время, когда он был талантлив в рисовании. Маленький художник удивительно искренен в своих рисунках, и разглядывать его произведение ЂЂЂ всё равно что общаться с ребёнком. Своими на первый взгляд нехитрыми творениями юные художники приоткрывают нам дверцу в их интимный, детский, но уже такой богатый душевный мир. Ведь маленький автор озабочен не столько задачами совершенствования техники или освоения нового художественного метода, сколько задачей освоения окружающего его мира и нахождения своего места в нём. Рисунок ЂЂЂ его инструмент в решении этой задачи, его способ, его помощник.

Интересно, что рядом часто располагаются работы детей разного возраста, иногда контрастируя, а иногда и не уступая друг другу в оригинальности и качестве исполнения. Конечно, работы более взрослых художников демонстрируют владение техникой и традицией художественного творчества, отточенность линии, стройность композиции, выверенность пропорций. Но работы малышей завораживают яркостью и непосредственностью в выборе цвета, характером динамичных мазков и линий, оригинальностью композиционных решений и «странным» для взрослого человека выбором пропорциональных соотношений, что связано, прежде всего, с особенностями детского видения мира и счастливым незнанием академических художественных приёмов.

На выставке можно увидеть и разнообразные художественные техники: живопись (гуашь, акварель), рисунок (карандаш, сепия, уголь, пастель и др.), графика (тушь, воскография), изделия декоративно-прикладного творчества (батик, керамика, кружева и др.), скульптурные произведения (керамика).

Взгляду зрителя одновременно предстают бытовые сюжеты (городская суета, вид из окна, прогулка по парку, свидание у фонтана, бег наперегонки, проводы Масленицы), портретные работы (очень много автопортретов), пейзажные зарисовки (золотая осень, зимний мороз, весенняя капель, летний полдень), батальные сцены (исторические сражения, богатыри, Великая Отечественная война, новобранцы), сказочные и декоративные мотивы, лирические темы семьи и дружбы, забавные и удивительно трогательные изображения птиц, зверей, домашних питомцев и многое другое.

Общая тема конкурса звучала как вопрос, обращённый юными творцами к самим себе: «Что для меня Родина?». Отобранные для выставки произведения представляют самые разнообразные варианты ответов и по сюжету, и по жанру, и по технике исполнения.

Работы юных мастеров преимущественно размещены так называемой шпалерной развеской (несколькими сплошными рядами), что может показаться не очень удобным простому зрителю, пожелавшему взглянуть на мир глазами детей. Однако такое расположение продиктовано спецификой выставки и удобством оценочной деятельности. Выбор победителей конкурса будет происходить именно в самом выставочном пространстве, поэтому приоритетными при размещении выставки были качества компактности и обширности обзора работ. Однако такое «сгущение» произведений юных художников в музейном пространстве удивительным образом отражают пестроту, яркость и мозаичность детского художественного творчества.

Выставка детского рисунка «Енисейская мозаика» занимает одно из самых эффектных пространств Красноярского музейного центра ЂЂЂ «Светёлку», из окон которой открываются красивейшие виды на панораму Красноярска, что символично соответствует разнообразной географии участников конкурса: это и Алтайский, Забайкальский, Приморский края, и Астраханская, Иркутская, Челябинская, Ярославская и другие области, республики Бурятия, Тыва и Хакасия. Наш край представляют яркие работы из 38 районов (Минусинского, Енисейского, Ачинского, Канского и других).

Мозаика детского мира | Газета СФУ «Сибирский форум. Интеллектуальный диалог»

Комментариев нет:

Отправить комментарий